Сайт воспитателя Смирновой Татьяны Леонидовны

«В гостях у Старичка – Лесовичка».

11 июля 2024

«В гостях у Старичка – Лесовичка».

 

Пояснительная записка.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости- воспитание молодого поколения в духе бережного , ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, в основе которого лежат чувства и эмоции.

Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов , явлений природы, понимание связи между ними, гармоничное сосуществование с природой и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к природному окружению- это основа экологического образования и воспитания.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно - образовательной работы. Здесь представляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка. В полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром.

Цель:

- формирование начал экологической культуры;

- правильное отношение ребенка к природе, его окружающей;

- правильное отношение к себе и к людям как к части природы;

- к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется.

Задачи:

Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системы.

Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно- следственные связи.

Формировать эмоционально- положительного, ответственного отношения к окружающему миру.

Развитие способности анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.

Развитие различных видов детской деятельности( игровой, трудовой, познавательной, речевой).

Формировать осознанное и бережное отношение к природе.

 

 

 

Дети под музыку входят в зал.

 

Ведущая. Старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовем его скорей.

Гостя встретим у дверей!

 

Дети. (хором)

Ау! Ау! Старичок-лесовичок,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Голос. Ау! Ау! Иду! Иду!

(Под русскую мелодию входит дедушка Ау, с посохом и корзиной в руках.)

 

Старичок – Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, дети!

Дети. (хором) Здравствуйте!

Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

 

1 Ты старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок!

2. Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

 

Старичок – Лесовичок. Я – Старичок –Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Воспитатель. Старичок- Лесовичок , наши ребята природу любят.

 

Старичок – Лесовичок

А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Игра «Можно- нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

 

Старичок – Лесовичок. Ну, молодцы! Принимай-ка, лес гостей.

Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Песня « Добрый лес»

Манит лес своей доброй прохладой,

И звенит у пригорка ручей.

Кружат в вальсе и звери и птицы

Песнь свою им поет соловей.

Милый лес, добрый лес,

Полон сказок и чудес.

Мы к тебе все спешим,

Подружиться с тобою хотим.

 

Ты с любовью нам даришь подарки:

Сладких ягод и вкусных грибов.

Мы на мягкой лежали на травке,

В небе плыл хоровод облаков.

 

Старичок – Лесовичок. Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети. Деревья.

 

Старичок – Лесовичок. Да это деревья! Самые большие растения!

Что такое дерево?

Как оно живет?

Кто все части дерева, верно назовет?

 

Дети. 1. Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко сохранились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветви питаться могли.

2. Есть ствол, а на стволе кора.

Если жара - укроет кора, -

Ну а если мороз –

Ствол защитит, чтобы он не замерз.

3. Тонких веток, тонких веток

Может, сразу миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон!

4. Полезные вещества в воде растворяются,

Ими-то дерево и питается!

Корешками их берет,

Листьям пищу отдает!

 

Старичок – Лесовичок. Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!

А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья

 

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Старичок – Лесовичок.

Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Как называется дерево, которое наряжала Инзиля?

Дети: Клен.

Как называется дерево, которое наряжала Камила?

Дети: Береза.

Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала Раиль?

Дети: Дуб.

Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.

 

Песня « Господин теплый день»

 

Господин теплый день

Заглянул к нам в окно.

И на лучике солнца качался!

Забежал в детский сад,

Там увидел ребят

Долго с ними шутил и смеялся.

 

И лягушки в пруду

Очень рады ему.

Звонкой песней его развлекали.

Распускались цветы

Неземной красоты

Ну а бабочки вальс танцевали.

Старичок – Лесовичок загадывает загадки о деревьях.

 

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой- и стар ,и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!

Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети. Ведь я – могучий Дуб.

 

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Белый черный шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (береза)

 

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я -пугливая…. (осина)

 

Над рекой склоняюсь,

В речке я купаюсь.

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу,

Посмотрите как красива.

Догадались ? Это……. ( ива)

 

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (рябина)

 

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Коль расту я на опушке,

Ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна,

Корабельная (Сосна!)

 

Старичок – Лесовичок. Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно.

Дети! Для того чтобы росли деревья и зеленая трава, для них нужна вода.

 

У воды своя работа

Все живое воду пьет.

Знает каждый , что в природе

Есть воды круговорот.

 

Есть вода в реке и в море,

В океане, роучейке,

В каждой льдинке, даже в супе,

И в тумане, и в росе.

 

До чего ж она живая,

Эта синяя вода!

Даже если замерзает,

Не исчезнет никогда!

 

Буль-буль – буль ручеек!

Тепленький пришел денек,

И проснулся ручеек.

Зажурчал, зазвенел,

Буль-буль песенку запел.

Буль-буль-буль,буль-буль-буль,

Свою песенку запел.

Ручеек бежит, бежит.

И , как зеркальце блестит.

Деток в гости зовет

Буль-буль песенку поет.

 

Буль-буль-буль,буль-буль-буль,

Свою песенку поет.

 

Игра « Ручеек»

 

Старичок – Лесовичок

А сейчас мы поиграем все

В словесную игру.

Кто скажет, кто знает,

Какой лес бывает?

Внимание, внимание,

Слушайте задание!

Любит подберезовик

Лес какой?

Березовый!

 

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас?

Дубрава!

 

Любит подосиновик

Лес какой?

Осиновый!

 

Сосны вышли на бугор,

Лес такой-сосновый

Бор!

 

Старичок – Лесовичок

Трудно вас мне удивить,

Ладно, дети, так и быть,

Рад орехами лесными

Вас сегодня угостить!

Ведущая.

Вот и кончилась игра,

Возвращаться нам пора!

 

Песня «Эко-экология.»

Мир-такой большой,

Небо голубое.

Солнце, воздух и вода

Все для нас с тобою!

Изучают эко-экологию

Все мои друзья!

Эко-эко-эко-экология

Ты и я!

В лес пойдем с тобой

Утренней зарею,

Звери,птицы, и деревья, и цветы-

Все для нас с тобою!

Припев тот же.

 

Мир такой большой,

Звезды над землею.

Будем красоту природы охранять

Вместе мы с тобою!

Фотографии

Оставить комментарий: