«В гостях у Старичка – Лесовичка».
11 июля 2024
«В гостях у Старичка – Лесовичка».
Пояснительная записка.
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости- воспитание молодого поколения в духе бережного , ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, в основе которого лежат чувства и эмоции.
Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов , явлений природы, понимание связи между ними, гармоничное сосуществование с природой и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к природному окружению- это основа экологического образования и воспитания.
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно - образовательной работы. Здесь представляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка. В полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром.
Цель:
- формирование начал экологической культуры;
- правильное отношение ребенка к природе, его окружающей;
- правильное отношение к себе и к людям как к части природы;
- к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется.
Задачи:
Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системы.
Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно- следственные связи.
Формировать эмоционально- положительного, ответственного отношения к окружающему миру.
Развитие способности анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
Развитие различных видов детской деятельности( игровой, трудовой, познавательной, речевой).
Формировать осознанное и бережное отношение к природе.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущая. Старичок-лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовем его скорей.
Гостя встретим у дверей!
Дети. (хором)
Ау! Ау! Старичок-лесовичок,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Голос. Ау! Ау! Иду! Иду!
(Под русскую мелодию входит дедушка Ау, с посохом и корзиной в руках.)
Старичок – Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, дети!
Дети. (хором) Здравствуйте!
Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
1 Ты старичок-лесовичок,
Берестяной колпачок!
2. Лес от лиха охраняешь,
Зла в лесу не допускаешь!
Старичок – Лесовичок. Я – Старичок –Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Воспитатель. Старичок- Лесовичок , наши ребята природу любят.
Старичок – Лесовичок
А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Игра «Можно- нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Старичок – Лесовичок. Ну, молодцы! Принимай-ка, лес гостей.
Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Песня « Добрый лес»
Манит лес своей доброй прохладой,
И звенит у пригорка ручей.
Кружат в вальсе и звери и птицы
Песнь свою им поет соловей.
Милый лес, добрый лес,
Полон сказок и чудес.
Мы к тебе все спешим,
Подружиться с тобою хотим.
Ты с любовью нам даришь подарки:
Сладких ягод и вкусных грибов.
Мы на мягкой лежали на травке,
В небе плыл хоровод облаков.
Старичок – Лесовичок. Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети. Деревья.
Старичок – Лесовичок. Да это деревья! Самые большие растения!
Что такое дерево?
Как оно живет?
Кто все части дерева, верно назовет?
Дети. 1. Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко сохранились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.
2. Есть ствол, а на стволе кора.
Если жара - укроет кора, -
Ну а если мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз.
3. Тонких веток, тонких веток
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
4. Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается!
Корешками их берет,
Листьям пищу отдает!
Старичок – Лесовичок. Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».
Старичок – Лесовичок.
Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?
Как называется дерево, которое наряжала Инзиля?
Дети: Клен.
Как называется дерево, которое наряжала Камила?
Дети: Береза.
Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала Раиль?
Дети: Дуб.
Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.
Песня « Господин теплый день»
Господин теплый день
Заглянул к нам в окно.
И на лучике солнца качался!
Забежал в детский сад,
Там увидел ребят
Долго с ними шутил и смеялся.
И лягушки в пруду
Очень рады ему.
Звонкой песней его развлекали.
Распускались цветы
Неземной красоты
Ну а бабочки вальс танцевали.
Старичок – Лесовичок загадывает загадки о деревьях.
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой- и стар ,и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!
Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети. Ведь я – могучий Дуб.
Стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Белый черный шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей. (береза)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я -пугливая…. (осина)
Над рекой склоняюсь,
В речке я купаюсь.
В воду ветви опущу,
Целый день их полощу,
Посмотрите как красива.
Догадались ? Это……. ( ива)
Что за деревце подарит
Эти ягодки:
Летом – горькие,
Зимой – сладкие? (рябина)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Коль расту я на опушке,
Ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна,
Корабельная (Сосна!)
Старичок – Лесовичок. Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно.
Дети! Для того чтобы росли деревья и зеленая трава, для них нужна вода.
У воды своя работа
Все живое воду пьет.
Знает каждый , что в природе
Есть воды круговорот.
Есть вода в реке и в море,
В океане, роучейке,
В каждой льдинке, даже в супе,
И в тумане, и в росе.
До чего ж она живая,
Эта синяя вода!
Даже если замерзает,
Не исчезнет никогда!
Буль-буль – буль ручеек!
Тепленький пришел денек,
И проснулся ручеек.
Зажурчал, зазвенел,
Буль-буль песенку запел.
Буль-буль-буль,буль-буль-буль,
Свою песенку запел.
Ручеек бежит, бежит.
И , как зеркальце блестит.
Деток в гости зовет
Буль-буль песенку поет.
Буль-буль-буль,буль-буль-буль,
Свою песенку поет.
Игра « Ручеек»
Старичок – Лесовичок
А сейчас мы поиграем все
В словесную игру.
Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
Любит подберезовик
Лес какой?
Березовый!
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас?
Дубрава!
Любит подосиновик
Лес какой?
Осиновый!
Сосны вышли на бугор,
Лес такой-сосновый
Бор!
Старичок – Лесовичок
Трудно вас мне удивить,
Ладно, дети, так и быть,
Рад орехами лесными
Вас сегодня угостить!
Ведущая.
Вот и кончилась игра,
Возвращаться нам пора!
Песня «Эко-экология.»
Мир-такой большой,
Небо голубое.
Солнце, воздух и вода
Все для нас с тобою!
Изучают эко-экологию
Все мои друзья!
Эко-эко-эко-экология
Ты и я!
В лес пойдем с тобой
Утренней зарею,
Звери,птицы, и деревья, и цветы-
Все для нас с тобою!
Припев тот же.
Мир такой большой,
Звезды над землею.
Будем красоту природы охранять
Вместе мы с тобою!