Сценарий праздника «Путешествие в страну Светофорию»
22 октября 2024
Сценарий праздника «Путешествие в страну Светофорию»
Задачи.
Познакомить детей с правилами дорожного движения в игровой форме и закрепить знания в практических играх.
Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.
Учить детей различать дорожные знаки.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Создать атмосферу праздника для детей.
Атрибуты и реквизит.
Фуражка, жезл и свисток для персонажа
Круги 3 цветов из картона
Кружочки 3 цветов из картона для 2 команд для раздачи
2 квест-карты с заданиями и фото для 2 команд
Кегли (конусы), 2 руля, 2 фартука (водитель автобуса, водитель трамвая)
Арки пластиковые, пешеходные дорожки, кубики и знаки переходов
Светофор пешеходный, светофор дорожный
3 больших обруча и мешочки с песком
Полоски пешеходного перехода
Шарики пластиковые 3 цветов (по 3 шт. на 2 команды), 4 корзины
Дорожные знаки
Ход праздника.
Дети встают по периметру открытой площадки. Звучит веселая музыка.
Выходит дядя Стёпа (ведущий).
Дядя Стёпа: Здравствуйте, ребята! Знаком я детям многих стран по доброй книжке Михалкова, я – дядя Стёпа, великан. Я инструктором служу, за порядком я слежу, чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход. Я стою на перекрёстке под названием «Переход». Ребята, я хочу пригласить вас в страну «Светофорию». А чтобы вы добрались благополучно нужно повторить правила дорожного движения. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «запрещается» или «разрешается». Только та команда будет отвечать на кого укажет мой регулировочный жезл.
Игра «запрещается или разрешается».
- Идти толпой по тротуару? (запрещается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу? (разрешается)
- Переходить улицу на красный свет светофора? (запрещается)
- Обходить стоящий транспорт спереди? (запрещается)
- Переходить улицу по пешеходным переходам? (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть? (запрещается)
- Переходить улицу на зелёный свет? (разрешается)
Дядя Стёпа: Молодцы, ребята, правильно ответили на все мои вопросы. А вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей) Сейчас проверю. Представьте, что я – светофор. Вы должны быть внимательны: если загорится красный свет, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо встать и хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: «можно топать на месте – путь открыт».
Итак, задание понятно? Тогда начинаем.
Игра «Будь внимателен»
(Ведущий поочерёдно показывает круги 3 цветов под музыку, дети выполняют движения).
Дядя Стёпа: Друзья, собрались мы с вами здесь не случайно. В стране Светофории беда! Пропали все сигналы у главного светофора! Надо срочно отправляться в эту страну и помочь нашему светофору найти свои сигналы. У меня для каждой команды есть карта маршрута с заданиями, выполняя которые мы с Вами сможем собрать все сигналы светофора. Первой нашей остановкой будет «улица Пешеходная». Строимся в 2 колонны друг за другом и отправляемся все вместе в путь. (Свистит в свисток).
Воспитатели строят 2 группы и переходят на спортивную площадку сада. Параллельно муз. руководитель раскладывает спортивный реквизит.
Дядя Степа: все вы читаете сказки, правда? Прежде, чем мы приступим к заданиям, Вы должны угадать, на чем же ездят герои в сказках? Отвечать будет тот, на кого я укажу регулировочным жезлом.
Игра «Виды транспорта»
- На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- На чём летал Старик – Хоттабыч? (на ковре – самолёте)
- На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики на…(воздушном шарике)
Дядя Стёпа: Молодцы, ребята. Много сказок Вы знаете. А вот теперь мы проверим, умеете ли вы переходить пешеходные переходы. Смотрите, у нас их тут целых три. А еще есть пешеходный светофор, который будет давать вам разрешающий или запрещающий сигнал.
Дядя Стёпа:Тут расположен наш пешеходный переход, тут подземный пешеходный переход, а тут надземный пешеходный переход. Проходить препятствия мы будем поочередно, сначала одной командой с поддержкой другой, а потом другой командой. Когда задания будут выполнены, Вы получите в руки первый «красный» сигнал нашего светофора. Вы вклеите его в свою квест-карту и мы продолжим наш путь. (Ведущий показывает детям пешеходные переходы, музыкальный руководитель показывает сигналы на пешеходном светофоре и соответствующий дородный знак. Ребята друг за другом преодолевают препятствия.)
После прохождения задания каждая команда получает по одному красному кружочку в карту.
Дядя Степа: Посмотрите на карту, у светофора появился первый «запрещающий сигнал», нужно собрать еще два сигнала. Теперь мы, судя по карте, направляемся к автостраде на улицу Машинную. Там очень оживленное движение, поэтому строимся друг за другом и идем вместе к указанному на карте месту.
Дети выходят на дорожку у сада и встают в 2 колонны друг за другом перед обозначенной чертой. На асфальте нарисована извилистая дорожка, стоят конусы (препятствия).Капитанам команд надевается жилет водителя автобуса или трамвая, в руки дается руль. На финише стоят знаки остановок.
Дядя Степа: Ребята наши капитаны команд превращаются сегодня в водителей общественного транспорта. Одна команда — автобус, вторая — трамвай. Ребята, цепляемся сзади за своего водителя и идем за ним змейкой по маршруту, минуя препятствия. Стараемся не расцепляться и ничего не задеть.
Финиш — знак автобусной и трамвайной остановки.
Игра «Автобус и трамвай».
Дядя Степа: Молодцы, ребята! Все добрались до своей остановки. Теперь нужно закончить задание на нашем маршруте, а именно изучить знаки дорожного движения.
Игра «Угадай, что за знак».
Каждой команде показывается свой дорожный знак и ребята угадывают, что он обозначает.
Дядя Стёпа: Молодцы, много знаков вы знаете, а что не знаете, теперь запомните. За это задание каждая команда получает желтый сигнал светофора. Можно вклеить его в свою карту и двигаться дальше. На песке на той площадке (указывает) нас ждут последние испытания.
Команды строятся и с воспитателем доходят до площадки, где песок. Там лежат 3 обруча разных цветов.
Дядя Степа:. Ребята строимся в 2 колонны друг за другом. Ребята обеих команд по очереди метают мешочки с песком в обручи.
Когда задание выполнено, строятся снова ровно, но теперь в 2 шеренги друг напротив друга.
Дядя Стёпа: Ребята, Вы очень меткие и осталось самое последнее задание, оно покажет, насколько же вы быстрые. У каждой команды в начале и в конце стоят корзины, в одной корзине 3 шарика в цветах светофора, вторая пустая. По моему свистку из корзины 1 ребенок достает 1 мяч и передает его следующему. Последний кладет мяч в корзину. Так мы на скорость передаем три мяча подряд. Стараемся их не ронять и не бросать. Когда задание будет выполнено, у Вас появится зеленый сигнал светофора.
Игра «передай скорее цвет».
После окончания игры, дядя Степа раздает воспитателям зеленые сигналы. Воспитатели вклеивают их в свою карту и показывают детям.
Дядя Степа: Вот и собрали мы наконец все цвета нашего светофора, а вот и он сам перед нами появился. Спасли мы страну Светофорию и ее главного героя.
Из коробки достается светофор и мигает детям всеми тремя сигналами.
Дядя Степа: Сегодня мы с Вами, ребята, повторяли ПДД, учились по правилам проходить пешеходные переходы, узнавали знаки, тренировали свою ловкость и память. А теперь дорогие ребята, наш квест подошел к концу, прошу вас встать с нашим светофором и дорожными знаками и сфотографироваться на память. (фото в зелени).